Интервью с молодым азербайджанским дизайнером Фаридой Мамедовой


Почему вы выбрали именно профессию фэшн-дизайнера?
Фэшн- дизайн отличается постоянной переменчивостью, что очень близко мне по духу. Это я поняла при поступлении в институт, а до того момента я хотела заниматься дизайном в целом.
А где вы учились?
Четыре года я проучилась в академии искусств в Баку, а затем поступила в университет PoliModa во Флоренции. Выбор пал именно на этот университет, потому что мне очень понравились метод обучения и идеология. Тут на занятиях много внимания уделяется технике пошива, но наряду с этим к одежде относятся не просто как к очередному предмету гардероба, а как к произведению искусства.
А как отнеслись к вашему выбору родители?
Мои родители и сами заняты в сфере искусства. Наверно поэтому они меня всячески поддерживают. Создавая очередную коллекцию, я часто советуюсь с ними.
Ваша последняя коллекция называется "Шелковый путь". Что вы можете рассказать о ней?
Шелковый путь оказал влияние не только на историю и культуру Азербайджана, но и на мировую цивилизацию в целом. Кроме того, я давно мечтала создать коллекцию именно в национальном колорите.
С какими сложностями вы столкнулись при создании этой коллекции? Ведь отобразить весь колорит «шелкового пути» очень сложно, на наш взгляд.
Основная сложность заключалась в том, что я хотела создать не просто красивые платья в национальном стиле, а одежду, передающую характер людей того времени, их мироощущение. Передо мной стояла задача переложения истории в моду. Работая над коллекцией, я сделала для себя много новых открытий. Так, например, идея пальто пришла ко мне благодаря образу моего деда, который был купцом. Эта коллекция очень много значит для меня, т.к в ней история шелкового пути перемежается с историей моей семьи.
Через сколько ступеней создания проходит очередная коллекция?
Первый этап, это, конечно же, поиск идеи, причем она должна заключать в себе сразу несколько элементов. На поиск обычно уходит около двух месяцев. Затем придумываются силуэты, подбираются цвета и материал, далее создание прототипов, а затем покрой. Покрой должен подходить как к выбранной теме, так и к уже существующим тенденциям. А если учитывать тот факт, что тренды меняются несколько раз в год, то дизайнер должен предугадывать все возможные изменения. Что тоже не просто.








Фэшн- дизайн отличается постоянной переменчивостью, что очень близко мне по духу. Это я поняла при поступлении в институт, а до того момента я хотела заниматься дизайном в целом.
А где вы учились?
Четыре года я проучилась в академии искусств в Баку, а затем поступила в университет PoliModa во Флоренции. Выбор пал именно на этот университет, потому что мне очень понравились метод обучения и идеология. Тут на занятиях много внимания уделяется технике пошива, но наряду с этим к одежде относятся не просто как к очередному предмету гардероба, а как к произведению искусства.
А как отнеслись к вашему выбору родители?
Мои родители и сами заняты в сфере искусства. Наверно поэтому они меня всячески поддерживают. Создавая очередную коллекцию, я часто советуюсь с ними.
Ваша последняя коллекция называется "Шелковый путь". Что вы можете рассказать о ней?
Шелковый путь оказал влияние не только на историю и культуру Азербайджана, но и на мировую цивилизацию в целом. Кроме того, я давно мечтала создать коллекцию именно в национальном колорите.
С какими сложностями вы столкнулись при создании этой коллекции? Ведь отобразить весь колорит «шелкового пути» очень сложно, на наш взгляд.
Основная сложность заключалась в том, что я хотела создать не просто красивые платья в национальном стиле, а одежду, передающую характер людей того времени, их мироощущение. Передо мной стояла задача переложения истории в моду. Работая над коллекцией, я сделала для себя много новых открытий. Так, например, идея пальто пришла ко мне благодаря образу моего деда, который был купцом. Эта коллекция очень много значит для меня, т.к в ней история шелкового пути перемежается с историей моей семьи.
Через сколько ступеней создания проходит очередная коллекция?
Первый этап, это, конечно же, поиск идеи, причем она должна заключать в себе сразу несколько элементов. На поиск обычно уходит около двух месяцев. Затем придумываются силуэты, подбираются цвета и материал, далее создание прототипов, а затем покрой. Покрой должен подходить как к выбранной теме, так и к уже существующим тенденциям. А если учитывать тот факт, что тренды меняются несколько раз в год, то дизайнер должен предугадывать все возможные изменения. Что тоже не просто.








Что вы можете сказать о молодых дизайнерах Азербайджана?
Вы знаете, во время обучения в академии, в Баку, я познакомилась с очень талантливыми ребятами. И если сравнивать наших студентов с иностранными, то наши испытывают затруднения с методикой обучения. Но при этом у них очень много идей. А у иностранных студентов – наоборот.
Конечно, мода в Азербайджане развита не на том уровне. Это не уровень "от кутюр". Однако, учитывая темпы ее развития сейчас, я уверена, что мы скоро выйдем на нужный уровень.
Над чем вы сейчас работаете?
На данный момент я работаю над новой коллекцией. В ней хочу отойти от абстрактной тематики, и заняться коллекцией Pret-a-porter. Вот, например, брюки, которые сейчас на мне, я сшила год назад, а в моду они вошли только сейчас (смеется).
Какая она - женщина, которая будет носить вашу одежду?
Несмотря на то, что коллекция строгая, она рассчитана на молодую девушку, которая привержена строгому классическому стилю. При этом она относится к одежде не просто как к повседневности, а как к способу выразить свое я, подчеркнуть свою индивидуальность.
Какие у вас планы на будущее?
Для начала я хочу поучаствовать в Istanbul Fashion Week. А затем планирую отправиться на стажировку в Париж в Marcel или Celine.
Что же, мы от всей души желаем вам удачи в достижении ваших целей и почаще радовать нас новыми коллекциями.
Спасибо (смеется).
Вы знаете, во время обучения в академии, в Баку, я познакомилась с очень талантливыми ребятами. И если сравнивать наших студентов с иностранными, то наши испытывают затруднения с методикой обучения. Но при этом у них очень много идей. А у иностранных студентов – наоборот.
Конечно, мода в Азербайджане развита не на том уровне. Это не уровень "от кутюр". Однако, учитывая темпы ее развития сейчас, я уверена, что мы скоро выйдем на нужный уровень.
Над чем вы сейчас работаете?
На данный момент я работаю над новой коллекцией. В ней хочу отойти от абстрактной тематики, и заняться коллекцией Pret-a-porter. Вот, например, брюки, которые сейчас на мне, я сшила год назад, а в моду они вошли только сейчас (смеется).
Какая она - женщина, которая будет носить вашу одежду?
Несмотря на то, что коллекция строгая, она рассчитана на молодую девушку, которая привержена строгому классическому стилю. При этом она относится к одежде не просто как к повседневности, а как к способу выразить свое я, подчеркнуть свою индивидуальность.
Какие у вас планы на будущее?
Для начала я хочу поучаствовать в Istanbul Fashion Week. А затем планирую отправиться на стажировку в Париж в Marcel или Celine.
Что же, мы от всей души желаем вам удачи в достижении ваших целей и почаще радовать нас новыми коллекциями.
Спасибо (смеется).


Комментариев нет:
Отправить комментарий